Кастинг 2005 
 
Несколько месяцев по всем телеканалам и радиостанциям шла реклама, а ребята приходили и приносили документы. Конечно же, они боялись! Боялись и трудностей и нас – педагогов. Смелые расхаживали только вторые и третьи классы, да курсы, особенно те, которые съездили с нами в поход, но, не смотря на все, на это, последние тоже небыли уверенны, какая участь их ожидает.  Ну что ж, лиха беда начало! Первый тур кастинга: сдача сочинений-размышлений, прохождение тестирования. Тестирование включало в себя 40 простейших головоломок, на разгадку каждой из которых давалось от нескольких секунд, до минуты!
 
Данные не хитрые упражнения позволяли выявить какие у абитуриента навыки развиты, а над какими придётся попотеть (имелось ввиду: литературный склад ума, тяга к точным наукам и логика). Для сочинений-размышлений предлагалось порядка десяти тем и как казалось  ребятам, что к счастью, писать сочинение на выбранную тему нужно дома! Но хитрые, незаметные ловушки были расставлены повсюду. Сами по себе темы были необычными! Это либо пословицы, либо фразеологические обороты, ну и напоследок несколько тем, над которыми с первого взгляда и размышлять-то не надо! Про объем, мы - педагоги тоже все хором молчали, давая тем самым свободу действий. В век повальной интернетизации  ухо, конечно же, нужно было держать востро, что мы с успехом и делали.
Как и ожидалось, самой проигрышной темой, оказалась тема «Я люблю свой город?». Мало кто обращал внимание на последний знак препинания, а соответственно все любили свой город, и что самое обидное,   многие любили его не по возрасту! 
Ну, разве может человек, обучаясь в восьмом классе любить город за то, что там в таком-то процентном соотношении проживает многонациональное население?!  Или за то, что архитектор Караван-сарая Калимулин выделяет общность всей композиции, стройность силуэта и т. д.!  Такое не то, что самой выдумать и написать сложно, наизусть то с трудом удаётся выучить! Естественно на собеседовании (последний этап кастинга), абитуриент не смог припомнить чего это такого сделал господин Калимулин для нашего многонационального города и кто он вообще такой! В общем, с перекачиванием, или переписыванием исторической справки родного града, всё понятно! Были и действительно стоящие сочинения-размышления на данную тему, не касаясь там всяких памятников и главных улиц.
Но в любом случае, если мы в прошлом году и не доучили, когда и зачем был основан наш город, то в этом году пробел компенсировался сполна! Была ещё одна тема, на которой прокололись многие, «Если друг оказался вдруг и не друг и не враг, а так…». Некоторые посчитали, что мы подзабыли песню Высоцкого и  решили переписать её полностью. 
Окрылённые нашумевшим сериалом «Не родись красивой», девочки с воодушевлением писали сочинения, на аналогичную тему уверяя, что все красивые люди абсолютно не счастливы!
Но, не смотря на всё это, если абстрагироваться от отдельностей, впечатление осталось хорошее. Многие сочинения были очень сильные. Самой выигрышной темой, оказалась тема «Почему наше поколение называют потерянным», да и многие другие темы, при написании которых ребята не заглядывали в Интернет, не писали по родительским словам, неоткуда не списывали. Объём, конечно же, не имел глобального  значения, но учитывался. Да поразмышлять и заключить гениальную идею можно и в двух строчках, но сделать это нужно умело!  Сочинение оценивалось тремя педагогами, для объективности, баллы складывались, и писалась рецензия для введения в курс других педагогов!   
Самым интересным, и, конечно же, самым трудным был творческий конкурс. Ведь и камер нужно не испугаться и осветителей, да ещё и злобную приёмную комиссию, которая совсем не смотрела на выступающих, а пялилась на экран настольных телевизоров, да время от времени просила поглядеть выступающего в камеру, распустить или собрать волосы!
На самом деле, приёмной комиссии необходимо смотреть именно на монитор, дабы оценить телегеничность. На творческом конкурсе были разнообразные представления, начиная от самовизиток и заканчивая театрализованными монологами и диалогами! Больше всего поразили своим разнообразием курсы. Было все, начиная от песен, сценок, отрывков из произведений и заканчивая историей про много раз открывающуюся и закрывающуюся кошёлочку и рисунком, на котором были изображены педагоги «Школы телевизионного мастерства».
Творческий конкурс проходил в два дня. В один день отсматривалось по 6 групп. Оценивались следующие критерии: телегеничность, выступление и  энергетика. Система была трехбалльная.    
И последний этап – собеседование, на котором абитуриент тет-а-тет общался со всеми педагогами и отвечал на поставленные перед ним вопросы. Вот здесь и расставлялись все точки над «Ё», потому что над «Й» они уже давно были расставлены.
Кто-то защищал своё сочинение, кто-то выполнял творческое поручение, кто-то просто ошарашено молчал, а кто-то агрессивно нападал, действуя по принципу «лучшая защита – это нападение»!  Отсмотр закончился, а уставшие педагоги остались наедине с сухими цифрами – баллами и с мыслями, что за каждой цифрой стоит душа человечка, которую можно сломать и исковеркать! Ошибки быть не должно!
 
 
 
 
 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
Hosted by uCoz