Учительская
Раздевалка
Переменка
За углом
География
 
Центр Детского Творчества Промышленного района г. Оренбурга
 
 
 
 
 
 
 
                       ПРОГРАММА
“Modern Teen”
Английский-разговорный язык
отдел Новые технологии
ТПО «Пятый угол»
 
Руководитель: Маслак Е.В.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Оренбург 2004 г. 
 
 
 
 

 I. Пояснительная записка 

Свободное владение английским разговорным языком журналисту, тем более тележурналисту, необходимо для общего развития и английская речь тесно переплетена с тележурналисткой работой. Общение с иностранными коллегами, режиссерские постановки в которых необходима английская речь – все это является целью предмета “Modern teen”, помочь  начинающим тележурналистам свободно владеть этим языком  и чтоб он не был преградой для достижения поставленных каких-либо целей. 
Данная программа является составной частью комплексной программы «Школа телевизионного мастерства». Программа рассчитана на подростков. Срок реализации 1 учебный год (36 часов). Пройдя курс обучения, воспитанники научаться преодолевать психологические барьеры, смогут управлять мимикой и жестами. А самое главное смогут свободно чувствовать себя перед камерой. 
Программа при редактировании может использоваться как самостоятельная программа по английскому разговорному языку в лингвистических клубах, школах и студиях в системе ДО. 
При разработке содержания программы был использован опыт предыдущей работы ТПО «Пятый угол» и рекомендации к программе лекционного курса «Мой любимый  Английский» написанный и рекомендованный для как самостоятельного так  школьных программах Константином Васильевым, который учился в Ленинградском университете и в Кембридже, Англия. Он автор самоучителя «Английский- это просто!» и популярного пособия «По соседству со Страной Чудес». Формы и методы воспитательно-образовательной деятельности основаны на концептуальных положениях В.И.Андреева – члена-корреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессора, зав. кафедрой педагогики Казанского Государственного университета. Разработка и оформление программы основаны на методических рекомендациях по написанию авторских программ в системе ДО кандидата педагогических наук, зав.кафедрой педагогики дополнительного образования Оренбургского педагогического колледжа №1 – Калугиной Е.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II. Цели: 

1. Обучение основным этапам владения английской разговорной речью. 
2. Развить потребность к дальнейшему самообразованию языка. 
 

III. Задачи: 

Образовательные: 
1. Научить понимать из общего прочитанного английского текста главную суть. 
2. Научить основным методам свободного чтения и перевода. 

Развивающие: 
1.  Развивать потребность в самостоятельном изучении языка. 
2.  Развивать умение мыслить на языке 
 

Воспитательные: 
1. Формирование культуры международных отношений. 
2. Воспитывать уважение к языку и другой культуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

IV. Тематический план : 

Номерзанятия ТЕМА ЧАСЫ 
1.2-3.4-5.6.7.8.9-10.11.12. 1. Для  чего нужен разговорный Английский Введение. Основы английского разговорного языкаЛексика. Понятия «ударение» и «пауза»Грамматика английского  разговорного языка. ПамятьПонятия разговорной английской речиМестоимения в английском разговорном  языке. Мн. И ед.чПравильное произношение и дикцияОсновы быстрого чтения. Прилагательные.Умение мыслить на иностранном языке.Контрольный урок.  Фронтальный опрос теории 12 ч.1ч.1ч.2ч.1ч.2ч.1ч.2ч.1ч.1ч. 
13.14-15.16-17.1819.20. 2. Основы   общения Введение. Что такое вымысел, фантазия в английском языке Разновидности переводов. Читаем и переводимУпражнения (ролевые игры). Восприятие  англ. речи на слух Основы правильного написания письма Отрицание, Утверждение и  Вопросительные выражения.  Творческая работа по упражнениям.Контрольный урок 8 ч.1ч.1ч2ч.1ч.1ч.1ч. 
21.22-23.24-25.26-27.28.29. 3. Ролевые композиции (непосредственное общение друг с другом) Введение.                                                                                          Ролевая игра-занятие – «Знакомство» Ролевая игра-занятие « Вопросы» Ролевая игра-занятие « умение выйти из любой ситуации»Ролевая игра-занятие «Спросим о погоде» Творческая работа. Сочиняем стихи и маленькие рассказы Ролевая игра-занятие «Поговорим о чем хочется» Контрольный урок. Упражнения на самостоятельной основе 9 ч.1ч.2ч.2ч.2ч.1ч.1ч. 
30.31-32.33.34.35.36. 4. письменная композицияВведение. Что такое понятие «письменная композиция»Английская Рифма.  Свободный перевод стихотворений Правильное приветствие и прощание. Правильность написания письма на английском языкеСочинение на свободную темуКонтрольный урок. Итоговый урок. 7 ч.1ч.2ч.1ч.2ч1ч.1ч. 
 
 
 
 
 

V. Содержание курса: 

Занятие 1. 
Английский разговорный. Введение. 
Знакомство с группой. Основы Английского разговорного языка. Для чего оно нужно тележурналисту. План работы на год. Требования к занятиям. Техника безопасности. 
 Занятие 2. 
Разговорный английский  язык. Выявление имеющихся знаний, их закрепление. 
Лексика. Ее основы. Выявление знания словарного багажа. Правила пользования словарем. 
Занятие 3. 
Понятия «ударение» и «пауза». Как правильно их расставлять в том или ином тексте. Упражнения и анализ проделанной работы. Исправление ошибок. 
 Занятие 4. 
Грамматика английского  разговорного языка и для чего она нужна. Повторение неправильных глаголов и необходимость их знания. 
Занятие 5. 
Английский разговорный. Память. 
Для чего нужна актеру, диктору английская память. Упражнения на память. 
Занятие 6. 
Непосредственно   разговорная речь. Понятия разговорной английской речи. 
Занятие 7. 
Местоимения в английском разговорном  и правильность их расстановки. 
Понятие «речевой такт». Умение соблюдать речевой такт в устной речи. Множественное и единственное числа. Правильность их употребления. Их необходимость. Упражнения. 
 Занятие 8. 
Правильное произношение и дикция. Почему их знание необходимо. 
Занятие 9. 
Основы быстрого чтения. Эффективность его достижения. 
Занятие 10. 
Прилагательные в английском разговорном и правильность их расстановки. 
Упражнения. Анализ проделанной работы 
Занятие 11. 
Как правильно излагать мысли. 
Умение мыслить на иностранном языке. 
Занятие 12. 
Английский разговорный язык. Контрольный урок. 
Фронтальный опрос теории. Практические занятия по пройденному материалу. 
Занятие 13. 
Вымысел. 
Что такое вымысел, фантазия. Сочинения на английском языке на свободную тему. 
Занятие 14. 
Разновидности переводов и иностранной  литературы 
Занятие 15. 
Читаем и переводим английскую художественную литературу и поэзию. 
Виды переводов 
Занятие 16. 
Упражнения (ролевые игры) с партнером. 
Упражнения и этюды на действия. Работа над ошибками.  . 
Занятие 17. 
Восприятие  английской речи на слух. Прослушивание аудио или просмотр видео материалов 
Занятие 18. 
Основы правильного написания письма и чтения иностранной литературы 
Занятие 19. 
Отрицание, Утверждение и  Вопросительные выражения 
Занятие 20. 
Контрольный урок. 
Фронтальный опрос. Творческая работа по упражнениям. Анализ работы каждого воспитанника. Индивидуальный подход. 
Занятие 21. 
Ввведение. Что подразумевается под понятием «ролевые игры» и для чего они необходимы в английском разговорном языке. 
Занятие 22. 
Ролевая игра-занятие – «Знакомство» 
Занятие 23. 
Ролевая игра-занятие « Вопросы». В чем ее задачи и значение 
Занятие 24. 
Ролевая игра-занятие « умение выйти из любой ситуации» 
Занятие 25. 
Ролевая игра-занятие «Спросим о погоде» 
Занятие 26. 
Творческая работа. Сочиняем стихи и маленькие рассказы 
Занятие 27. 
Творческая работа. Сочиняем стихи и маленькие рассказы 
Занятие 28. 
Ролевая игра-занятие «Поговорим о чем хочется» 
Занятие 29. 
Контрольный урок. Упражнения на самостоятельной основе. 
Анализ проделанной работы. 
Занятие 30. 
Введение. Что такое понятие «письменная композиция» 
Занятие 31. 
Английская Рифма. 
Что такое рифма. Как правильно выстроить рифму на английском языке. Жанр стихотворений. Свободный перевод английских стихотворений 
Занятие 32. 
Английская Рифма 
Занятие 33. 
Правильное приветствие и прощание. «Допустимая вежливость» ее понятие. 
 
Занятие 34 
Правильность написания письма на английском языке. Правильность построение, расстановка интонаций, ударений, и грамматических оборотов. 
Занятие 35. 
Сочинение на свободную тему на английском  языке 
Занятие 36. 
Итоговый урок. Показ творческих работ. Анализ работы за год. 
 
 
 

VI. Список использованной литературы: 

1. Васильев К.Б. «Мой любимый английский» -  «Аккадемический проект», 1996 
2. Клементьева Т.  “Welcome to English” М.,  вузовская книга, 1997 
3. Качалова К.Н. «Грамматика  английского языка». Справочник ключ к учебнику практическая  грамматика английского языка 
4.  англо-русский и русско-английский словарь для школьников старших классов с грамматическим приложением 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 

 
 

 
 

 
Hosted by uCoz